Полировка фар давно считается необходимостью и даже мерой безопасности, а не банальной прихотью автовладельца. На фару попадают песчинки, летит грязь из-под автомобилей, а еще фары иногда обстреливаются камнями. Не каждый камень разобьет фару, но сделать на ней царапину либо скол может любой камешек. Однако, автовладельцы наиболее часто просто протирают фары тряпкой, а потом говорят, что те перестали адекватно светить.
Но свечение ухудшается не из-за пыли – виноваты мельчайшие царапины и потертости, сколы от камешков, помутнение фар и желтый налет на них. Преимущественно эти повреждения обладают микроскопическими размерами, поэтому рассмотреть их не удастся. Вылечить фары чаще всего можно полировкой, поэтому к покупке новых сразу прибегать не надо. Полировка может проводиться в автосервисе, но и самостоятельные способы вполне под силу любому автомобилисту.
Самоличная полировка кузова может осуществляться посредством электроинструмента, вручную либо с применением специальных полировочных средств. Правда, есть и неспециальное средство в образе зубной пасты.
О правильной полировке автомобильных фар в домашних условиях мы расскажем подробно и обстоятельно:
1. Ваши руки – все металлическое с них снимается – кольца, браслеты, часы и пр. Иначе при полировке вы можете дополнительно поцарапать свою машину.
2. Заготовьте инструменты с материалами: шлифовальную машину, абразивный материал, малярный скотч, ветошь, полироль, моющий шампунь и пр.
3. Фару промойте нейтральным моющим средством и непременно обезжирьте.
4. Фару и поверхность вокруг нее насухо протрите, после чего вокруг фары наклейте полосы малярного скотча. Радиаторную решетку, сигналы поворотов и прочие детали предпочтительнее демонтировать, дабы они не пострадали от соприкосновения с абразивом и химическими веществами.
5. Шлифовальную машину используйте с абразивным материалом, имеющим 600, 800 и 1000, а также 2000 и 4000. Именно в такой последовательности, поскольку чем число выше, тем наждачная бумага более гладкая. Наждачка необходима на тканевой основе.
6. Каждый абразив используйте по 3-4 минуты, переходя к более мелкозернистому. Фару или абразив (лучше фару, чтобы не полить нечаянно шлифмашину) обязательно периодически увлажняйте. Чтобы не перегреть трением. Перегрев чреват новыми повреждениями, который опять придется удалять – так можно фару отшлифовать до дыр.
7. Шлифовка завершилась. Теперь надо применить поролоновый круг с нанесенной полиролью. Работайте им до «салонного» блеска.
8. Полировать и шлифовать фары необходимо обязательно при сухой и теплой погоде.
9. Можно шлифовать фары и руками, только наждачную бумагу уже брать надо зернистостью 600-200Р. Полировальную шкурку перед работами надо несколько минут вымачивать в воде. Финишная полировка осуществляется любой полиролью, наносить которую нужно на ветошь.
Действуя по такой инструкции, вы осуществите высококачественный косметический ремонт машины и, главное, добьетесь улучшения освещения дороги в ночные часы, а это уже безопасность езды.