Большинство автомобилистов ассоциируют полный привод с непоколебимой устойчивостью на любом покрытии круглый год, с возможностью преодолеть непреодолимые дали и застрять там, куда обычные машины элементарно не доедут. А еще говорят в народе, что когда у машины высокая проходимость, то за трактором потом придется далеко топать. Впрочем, обозреем по порядку важнейшие достоинства и минусы полноприводных автомобилей.
Итак, начнем с лучшего:
1. Отличная, а порой и фантастическая проходимость. Не зря сперва полноприводными были исключительно внедорожники и армейские машины.
2. Начинает ехать автомобиль хорошо – ускорение динамичное, пробуксовки отсутствуют, причем даже на гололеде, в приличной грязи и на запорошенной снегом трассе.
3. Помимо стремительности, отличная курсовая устойчивость присуща практически всем полноприводникам. На скользких покрытиях это особенно чувствуется.
4. Существенно эффективнее и торможение двигателем – машины с одноосным приводом тут немало проигрывают.
5. Внедорожники чаще всего крепче, чем простые машины. Поэтому в ДТП у пассажиров больше шансов остаться живыми.
А сейчас – про конструктивные особенности, которые многие считают проблемами:
1. В целом динамика машин 4х4 хуже, чем 4х2. Они много весят и обладают конструктивно сложной системой трансмиссии, для работы которой нужна дополнительная мощность.
2. Полноприводная машина неизбежно потребляет больше топлива – поэтому у многих таких автомобилей полный привод непостоянный – на асфальте, к примеру, нормально передвигаться можно без его активации.
3. Курсовая устойчивость хороша, но в экстренном случае ее можно внезапно потерять. Все спасает обычно молниеносная реакция водителя, а также его умение мгновенно и адекватно все оценить и выбрать верный способ избежания трагедии.
4. Полноприводной машиной труднее управлять – для компенсации и большей безопасности такие машины снабжаются АБС, антипробуксовочной системой, активными подвесками и пр.
5. Поскольку конструкция сложнее, автомобиль всегда дороже. Да и габариты джипа всегда больше – материалов попросту нужно большее количество. Ввиду сложного устройства ТО и ремонт внедорожника тоже дороже.
Быть может, без особой нужды внедорожник вообще не нужен человеку. Но если вы обожаете забраться на дальнее озерцо и половить там рыбки или любите исследовать с ружьем леса в поисках трофеев – полноприводная машина однозначно требуется. А еще дачи у многих расположены не в самых проезжих местах… Несмотря на недостатки, полноприводный автомобиль – вполне удачное решение для многих.